SITE LOGO Суббота
08.02.2025
19:12:46
Приветствую Вас Путник [0] | RSS Главная | Creative Audigy2 - Братство Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Reistlin, FliegenderHollander  
Creative Audigy2
Ветеран Отдела Модерации
Дата: Воскресенье, 28.05.2006, 15:47:28 | Сообщение # 1
 
Ветеран
Опыт (сообщений): 147
Заслуги: 4 ±
Нет в замке
 

Итак разберем впрочем недешовую, зато хорошую (что-то я уже к выводам забежал) audio system - Creative Audigy2

Система 24 битного формата звука с поддержкой 6-каналов с частотой 96 кГц или стерео звучане с частотой 192кГц ну или грубо говоря тот самый максимум который можно выудить из Аудио DVD. Кстати насчет: какая разница между DVD-video и DVD-audio? Спросите вы... что ж разберем.
При одинаковой емкости в Битах(4,7 без файловой системы и 4,3 чистого места) Аудио диски держат 6 каналов против 8 каналов видео что обьясняется тем, что Видео диски должны передавать еще и картинку между прочим..:) Максибальный Битрейт у аудио - 9,5 против 6,1 у видео, что позволяем получить в полтора раза более чистый сигнал. Полоса пропускания соответственно тоже шире и между прочим в 2 раза. (96 против 48кГц) Динамический диапазон одинаков... максимальное время проигрывания зависит от количетва каналов и прочих параметров сигнала. Форматы хранения по умолчанию разные(PCM у аудио дисков и Dolby digital у видео),что впрочем не мешает опционально их сменить. Итак все это сводится к тому что: для наиболее полного иcпользования возможностей карты стоит использовать DVD audio.
Системы AUDIGY обычно производят следующих форматов: 2.1,6.1,и наиболее распространенные 5.1 и 7.1. Что это означает? ну вопервых все это в конечном итоге влияет на звук. Как и где? первая цифра - количество колонок вторая обычно 1 или ноль(редко) означает наличие или отсутствие сабвуфера. Итак разные системы обладают различными параметрами главным различием будет для них все же количество колонок, т.к. компания довольно ответственно повышает ресурсы оборудования пропорционально росту количества выходов.
Creative Audigy2- 6.1 как впрочем и Creative Audigy2 platinum eX

Так, а на самой плате:

Плюсы
1.Красивый дизайн;
2.Отличное программное оснащение (интерактивные презентации, DVD-Audio диск в комплекте, качественный демо-семпл 24/192);
3.Поддержка EAX3.0, лучшее качество звука в играх на сегодня (справедливо для всего семейства Audigy2);
4.ASIO 2.0 24/96;
5.Пульт ДУ.
Минусы
1.Относительно высокая цена;
2.Не до конца реализованный потенциал ЦАПов (справедливо для всего семейства Audigy2);
3.Отсутствие возможности побитовой передачи у цифрового выхода;
4.Отсутствие улучшений в качестве по сравнению с обычной версией Audigy2;
5.Отсутствие в комплекте программного DVD-Video плеера;
6.Отсутствие возможности воспроизведения графической информации на DVD-Audio дисках.
Теперь перейдем к более новым системам:
Creative Audigy2 ZS кроме того по сути тоже только с незначительными изменениями (не понятно как они должны были влиять на качество)... итак:Audigy LS (5.1-карта, по сути Audigy без IEEE1394) и Audigy2 NS (внешнее USB 5.1-устройство с поддержкой 24/96).


Per aspera ad astra...
 
 
 
Ветеран Отдела Модерации
Дата: Воскресенье, 28.05.2006, 15:47:36 | Сообщение # 2
 
Ветеран
Опыт (сообщений): 147
Заслуги: 4 ±
Нет в замке
 
Что нового:

Плюсы
1поддержка 7.1;
2отличное программное оснащение (интерактивные презентации, DVD-Audio диск в комплекте, качественный демо-семпл 24/192);
3поддержка EAX3.0, а в будущем и EAX4.0;
4лучшее качество звука в играх на сегодня (впрочемсправедливо для всего семейства Audigy2/ZS);
5программный DVD-Audio плеер, DVD-Audio диск в комплекте;
6графический эквалайзер;
7поддержка DTS ES (отсутствующая пока что у WinDVD, PowerDVD);
8поддерка караоке;
9ASIO 2.0 24/96.
Минусы
1невнятная поддержка 24 бит с текущими драйверами;
2сомнительное улучшение отношения сигнал/шум;
3не до конца реализованный потенциал ЦАПов
(справедливо для всего семейства Audigy2/ZS);
4отсутствие возможности побитовой передачи у цифрового выхода;
5отсутствие в комплекте программного DVD-Video плеера;
6отсутствие возможности воспроизведения графической информации на DVD-Audio дисках.

Однако нельзя бежать только за цифрами обратимся к малоизвестным, "зато" забытым фактам восприимчивости нашего уха к вашему звуху...
Излюбленный рекламный параметр Creative — это 24 бит. Всем понятно, что 16-битный режим видеокарты хуже, чем 24(32)-битный. 16-битный ЦПУ хуже, чем 32-битный. Поэтому здесь рекламный отдел играет на ассоциациях с другими областями и заманивает понятным пользователю компьютера вещами — разрядностью представления данных. Однако, если с видео ситуация более простая, так как человеческий глаз начинает видеть артефакты от насыщения полутонов, с аудио этого не происходит. Главным образом потому, что динамический диапазон 16-битного звука подходит вплотную к порогу чувствительности слуха. А если ещё и применить нойз-шейпинг с фильтрацией частот выше 20 кГц, то сигнал, оставаясь в 16-битной сетке, субъективно будет звучать как 18 битный. Учитывая то, что эффективно 24-битных звуковых ЦАПов до сих пор не создано, вполне можно понять живучесть CD-DA и 16-битного звука.


Per aspera ad astra...
 
 
 
Ветеран Отдела Модерации
Дата: Воскресенье, 28.05.2006, 15:53:17 | Сообщение # 3
 
Ветеран
Опыт (сообщений): 147
Заслуги: 4 ±
Нет в замке
 

1Начнём разоблачение с того, что при PCM-кодировании цифровой сигнал не существует в промежутках между отсчётами. Он там просто не определён, учите математику. Вместо "лесенки" должны рисоваться точки. В конце-концов, пространство у нас дискретное, а не непрерывное.
2Вашу мать. У нарисованной "лестницы" спектр бесконечен! А итоговая линия по отсчётам на выходе ЦАПа имеет конечный спектр и зависит от интерполяционного фильтра (к тому же в современных ЦАПах сигма-дельта модулятор и формирователь псевдо-случайного шума). Если и сравнивать исходный сигнал, то именно с конечным результатом после ЦАПа, а не с промежуточным, некорректно совмещая на графике два кардинально отличающихся пространства.
3Далее, на картинке обычно рисуют 3-битный сигнал (8 градаций амплитуды) vs. 4-битный (16 градаций амплитуды). Отлично! Верим, что различаются.
4Частоты семплирования (расстояния между соседними "ступеньками") различаются в 5-6 раз — тоже "нормально", хотя между 44,1 кГц и 96 кГц разница в 2 с небольшим раза. Да! Ура, 96 кГц лучше чем 22 кГц.
5Исходный сигнал почему-то всегда одиночный синус. Хотя, кроме как в тестах, он не используется. А если подать розовый шум, а если меандр?
6Реальный сигнал, даже если это синус, всегда содержит в себе шум. Возникает вопрос: если при фильтрации в АЦП мы заменяем реальную кривую некоторой промежуточной гладкой кривой, то стоит ли переживать, что при оцифровки этого основного, слышимого сигнала мы только его и сохраним, а при обратном преобразовании подмешаем другой неслышимый шум на выходе? Ведь теряющаяся информация, если она плохо передаётся при оцифровке с частотой 44,1 кГц, просто напросто лежит за пределами половины частоты дискретизации. А это >22 кГц, то есть заведомо выше слышимого диапазона.

А где же тогда увидеть реальные картинки, спросите вы? Да хотя бы в программе CoolEdit. Эта программа примечательна тем, что вместо тупых "лесенок", как, к примеру, в SoundForge, здесь рисуются и семплы и работа идеального интерполирующего фильтра. Возмём синусоиду 10 кГц и посмотрим:



Разница есть, но не выглядит такой уж впечатляющей. Но зато это полностью согласуется со слуховыми ощущениями. Увы, вместо революции — лишь эволюция. Однако, в отличие от 16/44, у высоких форматов потенциал ещё до конца не исчерпан, что внушает определённый оптимизм.


Per aspera ad astra...
 
 
 
Ветеран Отдела Модерации
Дата: Воскресенье, 28.05.2006, 15:58:51 | Сообщение # 4
 
Ветеран
Опыт (сообщений): 147
Заслуги: 4 ±
Нет в замке
 
Итог:
На сегодняшний день уже успевшая подешеветь, но еще не уступившая позиций качества существует вполне приличная линейка AUDIGY.. Единственное реально обидное ценозавышение относится к 24 битам остальное впрочем сейчас вполе сносно и послужит долго и небезрезультатно.

Created by FH


Per aspera ad astra...

Отредактировал: FliegenderHollander - Среда, 31.05.2006, 21:08:59
 
 
 
Зам. Главы Совета
Дата: Понедельник, 29.05.2006, 09:51:53 | Сообщение # 5
 
Администраторы
Опыт (сообщений): 277
Заслуги: 4 ±
Нет в замке
 
Ньюбский вопрос, но всё же спрошу, что лучше Audigy2 или Audigy4 ???
 
 
 
Ветеран Отдела Модерации
Дата: Среда, 31.05.2006, 21:06:53 | Сообщение # 6
 
Ветеран
Опыт (сообщений): 147
Заслуги: 4 ±
Нет в замке
 
Я здесь привожу бюджетные линейки, Audigy4 имеет ну разве что более интересный интерфейс... да и то на вкус на цвет... а параметры... ну не особо они продвинулись... тем более что как я уже писал 24 бита те же уже не слышатся и разницы нет... Я рекомендую те модели потому что уже много тестов было достаточно цифроемких, что не может не радовать... А 4 серия она как-бы есть, но революцию не произвела не многим там лучше модельки... Однако если в кармане есть реально лишние бабки, то мой ответ "да" audigy 4 лучше audigy 2 (чуть-чуть а стоит уже под 400$) вот.

В аппаратной обработке звука мы не так быстро продвигаемся как в случае с видео... впрочем заметно и по цене и по тому что материнки с некоторых пор(с того века) уже не изготовляют с интегрированной граффикой в материнках ориентированных на среднего пользователя(не говоря уж о спецах).

По моему мнению лучше тратиться на колонки. Все это впрочем разовые траты... не так часто эти системы менять нужно как например проц или еще что...

Вроде все написал.. если что не понятно где искать знаете...:)


Per aspera ad astra...
 
 
 
Ветеран Отдела Модерации
Дата: Среда, 31.05.2006, 21:56:29 | Сообщение # 7
 
Ветеран
Опыт (сообщений): 147
Заслуги: 4 ±
Нет в замке
 
Вспомнил! Короче есть еще такие аудио системы в которых весь мозг интегрируется в какой-нить отдельный блочок, обычно лежит рядом с сабом( biggrin ) на него ИК и прочее манипуляционно управляющее вешают. Но смысл в там, что хвост от него идет к спец выходу на новых материнках поставляется в комплекте.. зовется этот мега коннект- Spdif или Audio(L/R) не них цепляется управляющий блок и все щирарьно... есть еще вариант коннект идет по собственному хвосту к (!) собственной аудио карточке, которая может думать или не думать в зависимости от потаенных фантазий инженера печатной платы.

К чему?

Системы полностью автономные, в плане покупаешь все в одной коробк тестируются совместно и производятся по стандартам соответствия друг другу, что делает их "просто созданными друг для друга" в этом случае заморачиваться на счем совместимости не надо это раз, возможности не будут теряться при переходе от кодировки к воспроизведению это двасудобно купить.. не надо знать выходных возможностей карточки и входных на акустику...


Per aspera ad astra...
 
 
 
Зам. Главы Совета
Дата: Среда, 31.05.2006, 22:58:59 | Сообщение # 8
 
Администраторы
Опыт (сообщений): 277
Заслуги: 4 ±
Нет в замке
 
Пусть провенюсь, напишу нецензурно...

FliegenderHollander,

Млять, ты такие весчи выдаёш!!!! пипец!!!! молодец!!! я очень рад что познакомился (пусть пока виртуально) с таким человеком!!!

Приятно читать твои посты!..

 
 
 
Ветеран Отдела Модерации
Дата: Четверг, 01.06.2006, 20:51:53 | Сообщение # 9
 
Ветеран
Опыт (сообщений): 147
Заслуги: 4 ±
Нет в замке
 
Пасиба..:) Что тут добавить..:)

Per aspera ad astra...
 
 
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025