На одном из самых длинных перегонов московского метро между «Автозаводской» и «Коломенской» может появиться новая станция. Возводить новостройку на зеленой ветке собираются на деньги частных инвесторов. Как будет именоваться станция, пока неизвестно. Одни специалисты называют ее «Нагатинская пойма», другие «Технопарк». Станция должна появиться в Нагатинской пойме, перед Нагатинским мостом, где линия метро выходит на поверхность и подходит к Москве-реке. Этот участок метростроевцы прокладывали в 60 годах прошлого века. И проектировщики предусмотрели возможность строительства здесь еще одной станции, зарезервировав территорию.
«В Нагатинской пойме в скором времени появится ряд крупных объектов: технопарк, офисные здания, развлекательные заведения», — сказал вчера в интервью «Московскому комсомольцу» начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. «В связи с освоением этого места возникла необходимость дополнительного транспортного обслуживания. Мы и предложили инвесторам поучаствовать в строительстве новой станции», - добавил он.
Геологические проработки, закончившиеся на днях, подтвердили: строительство здесь вполне возможно. Внешне станция под рабочим названием «Нагатинская пойма» будет напоминать станцию «Выхино». Как сказал Дмитрий Гаев, подобные сооружения стоят от 1 до 2 млрд. рублей, в зависимости от объема подводимых к ним коммуникаций. Строить «коммерческую» станцию будут исключительно в ночное время, потому как Замоскворецкая линия действующая и весьма загруженная. Предположительно, работы займут два года.
«Нагатинская пойма» не первая станция, которая может быть построена за счет инвесторов. В настоящий момент правительства Москвы и области решают вопрос о возведении станции в Мякининской пойме с участием средств крупной торговой компании. Кроме того, второй выход из метро «Маяковская» также был построен при финансовой поддержке инвестора, который возводит здесь офисный центр.
Update: Блуждающая станция метро
Во вторник начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил о проекте постройки между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии третьей станции с рабочим названием «Технопарк». Однако официальные лица в департаментах правительства Москвы эту информацию не подтверждают – даже если станцию и будут строить, то, судя по отсутствию необходимых документов, не скоро.
Сейчас «летучий голландец» московского метро существует максимум в проекте, а сам проект – в самом начале разработки.
Необходимость в постройке новой станции, продолжает Гаев, стала очевидной после появления плана проекта «Нагатино-ЗИЛ», который должен стать крупнейшим технопарком столицы. Предположительно, он разместится на территории АМО ЗИЛ, а в его состав войдут развлекательные центры, рестораны, гостиницы, спортивные и офисные помещения. Однако подъезжать ко всему этому великолепию будет непросто – и вот тут на помощь людям приходит предвидение их предков-метростроителей и возникает новая станция.
Как всегда, одним из самых сложных вопросов в постройке метрополитена становится вопрос финансирования – данный проект Гаев оценил в 1,5–2 млрд. рублей. По его словам, проект будет целиком реализован на деньги частных инвесторов. Опыт в частичном финансировании метростроительства частными лицами уже есть – новый выход из станции метро «Маяковская» отчасти финансировал инвестор, который возводит неподалеку финансовый центр. Для возведения новой станции потребуется около двух лет, и уже известен генеральный подрядчик – австрийская компания Austru Bau.
Между тем подобная осведомленность Гаева кажется несколько странной на фоне полного недоумения чиновников в правительстве города, которые о существовании такого проекта узнали из СМИ. В пресс-службе метрополитена ситуацию комментировать отказались, ссылаясь на то, что они эксплуатирующая организация и все вопросы должны быть адресованы в правительство города.
В Департаменте градостроительной политики и реконструкции Москвы корреспонденту газеты ВЗГЛЯД официально не подтвердили наличие каких-либо инициатив в этом отношении, как государственных, так и частных, – не существует ни одного документа, свидетельствующего о возможном появлении на свет «блуждающей станции».
Похожий ответ дали и в пресс-службе комплекса городского хозяйства. В Департаменте транспорта и связи после длительных проверок удалось выяснить, что вышеуказанный проект все-таки существует и занимается им ГУП НИИ Генплана. «Однако до тех пор пока проект не будет окончательно разработан и утвержден, ни о каком участии частных инвесторов речи быть не может, так же как и о любых других», – отметила пресс-секретарь департамента Мария Проценко
-->>>
(с)